- 4
- 3
- 2
- 1
Что такое векторизация и для чего она необходима.
Собственно, векторизация (иногда ее еще называют трассировкой) - это и есть процесс перевода изображения из растрового в векторное. Википедия дает ей следующее определение (страница энциклопедии откроется в другом окне).
Для чего она нужна? Многим типографиям и организациям, занимающихся рекламой, разработкой сайтов, часто требуются именно векторные материалы, т.к. они позволяют добиться наилучших результатов при производстве рекламной продукции.
Во многих современных программах предусмотрена автоматическая трассировка растрового изображения, но в большинстве случаев она не дает ожидаемого результата. Итоговое изображение часто состоит из большого количества разделенных объектов, каждый из которых содержит огромное количество точек. Качество цветовых переходов оставляет желать лучшего, они просто заменяются на массив объектов, незначительно меняющих оттенок при переходе от одного к другому. Не всегда точно отрисовываются контуры объектов, могут исчезнуть мелкие детали, присутствующие в исходном рисунке.
Поэтому мы применяем только ручную обрисовку. При этом учитываются все особенности исходного изображения: виды шрифтов, слои, толщина линий, штриховка. Мы также стараемся минимизировать количество узлов в кривых, учитываем все Ваши требования (необходимую Вам цветовую модель рисунка, размер изображения, разнос объектов по слоям, страницам и т.п.).
Мы предлагаем Вам качественные и доступные услуги по ручной обрисовке (векторизации) растровых изображений любой сложности (логотипов, эмблем, шевронов, гербов, макетов для наружной рекламы и т.п.). Также при необходимости мы доработаем Ваш рисунок, произведем обтравку фотографий и отретушируем их.
Итак, добро пожаловать на наш сайт!
Если Вы уже посещали нас, либо знаете, в чем отличие векторного изображения от растрового и для чего нужна векторизация - приглашаем Вас оформить заказ, либо заглянуть на другие страницы нашего сайта. Если же нет - потратьте несколько минут и прочтите то, что написано ниже - может это именно то, что Вам необходимо.
Структура растрового и векторного изображений.
Растровое изображение (рис.1) представляет собой сетку пикселей (цветных, серых полутоновых или черно-белых точек), каждый из которых несет информацию о своем цвете и расположении. Каждое такое изображение состоит из определенного количества пикселей по ширине и по высоте (рис.2). Наиболее распространенным методом получения является цифровая фотография. Также растровые изображения можно получать при помощи сканирования и импортирования изображений из векторных пакетов (либо программ для работы с трехмерной графикой). Растровое изображение наиболее близко к фотографии, поскольку позволяет более точно, чем векторное, передать всю гамму оттенков и тонких эффектов, присущих реальному изображению.
Векторное изображение (рис.3) строится с помощью математических описаний объектов (примитивов), в качестве которых могут выступать линии, кривые, эллипсы, прямоугольники и т.п. В основе каждого из этих объектов лежит векторный контур (рис.4) с определенными параметрами (толщиной обводки, цветом заливки и т.д.). Векторное изображение существует в виде набора математических формул. Для его получения либо редактирования требуются программы, называемые векторными редакторами.
Основные различия при обработке изображений
Трансформация изображений.
При увеличении размера растрового изображения добавляются недостающие пиксели по определенным алгоритмам, основываясь на параметрах соседних точек (рис.2). При уменьшении лишние пиксели удаляются (рис.3), а цвет оставшихся пересчитывается, при этом происходит неизбежная безвозвратная потеря информации. При повороте на углы, отличные от 90, 180 или 270 градусов происходит аналогичная ситуация – программа пытается просчитать и добавить необходимые пиксели, в результате чего происходит потеря резкости (рис.4). Трансформация векторного изображения приводит к перерасчету математических формул, определяющих объекты рисунка, и в него не вносится никаких искажений, четкость границ остается без изменений. Также одним из основых преимуществ векторных изображений является то, что они не искажаются при масштабировании - их можно увеличивать или уменьшать почти до бесконечности. Также в них всегда можно внести любые изменения (поменять цвет, форму, добавить либо удалить какие-то элементы).
Корректировка цветов.
При корректировке цвета в растровом изображении часто происходит пропадание близких оттенков, которое потом не восстановить. Такая же ситуация может возникнуть при попытке изменить яркость и контрастность изображения (как правило, страдают самые темные и самые светлые участки изображения). В векторе такое не происходит, т.к. каждый объект имеет свой цвет и корректировка одного из объектов не вносит изменения в другой.
Основные различия при обработке изображений
Размер файлов.
Одно из важнейших преимуществ векторного файла - его малый размер. Размер несжатого восьмибитового растрового изображения 50х50 см при разрешении 300 точек на дюйм составит 4*(50*50)*300*300/(2.54*2.54)=133 мб. В векторе размер такого файла может быть не более десятка килобайт. Для достижения размеров файлов, сопоставимых с векторными, в растровых изображениях используются алгоритмы сжатия с потерей качества, результатом чего является искажение исходного изображения.
Редактирование изображений.
Для измениия композиции в растровом изображении прежде всего надо произвести обтравку объекта, т.е. отделить его от фона, перенести его на другой слой и заполнить освободившееся место под ним фоновым рисунком. Если это простой объект (например, мяч или цветок) - это достаточно просто. Но если это дерево или животное с густым мехом - то обработка фотографии займет приличный отрезок времени. Или если необходимо изменить цвет какой-нибудь детали изображения - предварительно требуется выделить его, что иногда тоже не просто. Эти же проблемы возникают и при удалении объектов. Необходимо также отметить тот факт, что из-за больших размеров растровых файлов требуются более производительные компьютеры. Векторное изображение принципиально состоит из отдельных объектов, поэтому перемещение, удаление, изменение цвета или добавление новых элементов (как и редактирование старых) происходит достаточно быстро (за исключением случаев, когда надо добавить новый объект, который еще надо обрисовать).